Полезные ссылки

Данные ссылки могут понадобиться при разработке собственных заданий.

Filametality. Helping you add your Filament to the web of learning;

Teaching Today;

Integrating the Internet into the Classroom;

The Library of Congress;

Infomine. Scholarly Internet Resource Collection;

Librarians' Internet Index.

Глоссарий

Интернет (Internet) - сеть/переплетение соединенных между собой компьютеров.

Веб (Web or WWW) - Всемирная паутина, совокупность электронных документов/страниц/сайтов соединенных между собой ссылками.

Веб документ/
информативный документ/
информация
(Web Document) - веб страница/сайт.

Страница (Page) - часть сайта, посвященная какому-то аспекту. Нужная Вам информация может быть только на одной странице, а не на всем сайте.

Сайт (Site) - совокупность отдельных страниц, связанных между собой ссылками. Сайт, как правило, посвящается одной теме/проблеме и находится в собственности организации, учреждения, частного лица.

Браузер (Browser) - программа для просмотра веб страниц: Internet Explorer (IE), Firefox, Opera ...

Поисковая машина/
система/поисковик/
робот/паук
(Search Engines) - программа для поиска данных в Интернет: Google, Yahoo!, Yandex, ...

URL (Uniform Resource Locator) - адрес сайта: http://www.esstu.ru, www.google.com, ...

Ссылка (Link) - текст, изображение, при нажатии которых, браузер открывает другой документ или другое место в документе.

Запрос/ключевые слова - слово(а), которое(ые) нужно использовать для поиска той или иной информации (веб документа).

Релевантность - наиболее полное/точное соответствие найденного веб документа запросу/ключевым словам.

Онлайн (Online) - Интернет включен.

Оффлайн (Offline) - Интернет отключен.

HTML - язык редактирования веб документов. Браузер "видит" HTML и декодирует страницу в таком виде, как задумал дизайнер/автор: выделение слов, загаловки, списки, изображения, колонки, ...

Главная email Карта сайта

Для ознакомления с примерами Интеграции Интернет, посетите сайт по Страноведению США.

INTEGRATING THE INTERNET INTO THE CLASSROOM


'Integrating the Internet into the Classroom' is an online course for those who want to use the extensive resources of the Net for the classroom or outside the classroom purposes. Michael D. Krauss has been working on the issue for more than a decade and has gained a great experience. He generously shares his knowledge with many teachers around the world. Here are his greetings to the members of this workshop.

Greetings to all participants of this Internet workshop!

Dr Michael D. Krauss Dr Michael D. Krauss, J.D., M.A.T. AES, Lewis & Clark College.

I am pleased at your efforts to acquire the knowledge and skills needed to integrate information and communications technology into your teaching. I know your students will be the beneficiaries when you work with them to develop the 21st century literacy skills they need to be knowledgeable and participatory world citizens!”

All the best, Michael Krauss.

THE GIFTS FROM THE US EMBASSY


Dr. Bridget Gersten, English Language Programs Officer for Russia, the U.S. Embassy, keeps track of all the activities done in many regions of Russia.

The gifts from the US Embassy

Having learned about this workshop in Ulan-Ude at ESSTU Dr. Gersten and her staff supported us by sending books ('Internet and English Teaching'), CDs ('Resources for English Language Teachers'), brochures ('Online Resources for English Language Teachers'), and bookmarks for the workshop participants.

These are really generous gifts that add sense to the workshop and motivate the participants to further study the Internet and its ways of application to the teaching process.

Интеграция Интернет в Обучение Иностранным Языкам

Семинар 3. Способы интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам.
Введение | Субъектно-ориентированное Обучение | Способы Интеграции Интернет | Разработка собственного задания | Итоги

Цель семинара #3: Иметь представление о способах интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам:

  • Способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам или как использовать веб материалы;
  • Разработка собственного задания на базе Интернет для последующего использования в обучении иностранным языкам.

Интеграция Интернет в Обучение ИЯ

Введение

Интернет центр

С появлением глобальной сети, а затем возможности хранения и передачи мультимедийной (изображение, звук) информации, открылось новое направление в методике преподавания иностранных языков (ИЯ).

Направление столь перспективное, что некоторые специалисты говорят о новой роли преподавателя или, по крайней мере, изменении его роли в процессе обучения ИЯ и как следствие новой роли обучающегося.

Целью данной статьи является рассмотрение идеи субъектно-ориентированного обучения (student-centered) и ознакомление с методами интеграции Интернет в процесс обучения.

Субъектно-ориентированное Обучение

В настоящее время, стремление человека к постоянному самообразованию важно, чем когда-либо. Спросом пользуется работник, умеющий справиться с бoльшим объемом информации и могущий решить задачу, которая, порой, не имеет прямого отношения к его специальности. Одна из причин такой тенденции - новые технологии, которые занимают все больше места в профессиональной деятельности, а другой – конкуренция.

... научить студента извлекать информацию, хранить её, вести исследование, сотрудничать с другими студентами, как в кабинете, так и за его пределами, связываться с экспертом по специальности и/ли находить другие ресурсы для самообразования.

Работники, сегодня, должны чаще проходить переподготовку, чтобы соответствовать современным требованиям. Зачастую, стремясь к карьерному росту и нуждаясь в новых знаниях, они должны заниматься исследовательской работой или дальнейшим самообразованием по собственной инициативе и только самостоятельно.

Таким образом, преподаватели иностранных языков должны не только способствовать получению языковых знаний и речевых умений, но и развивать у студентов навыки самообразования. Интернет, благодаря своим ресурсам, является одним из главных инструментов для развития подобных навыков.

Современный специалист в любой области должен уметь собирать, оценивать, синтезировать и применять информацию на практике. Он должен уметь находить несколько решений вопроса и иметь опыт работы в команде по решению задач.

Интернет и различное программное обеспечение (приложения необходимые для получения и обработки информации), могут помочь преподавателю научить студента извлекать и хранить информацию. А задания, ориентированные на ресурсы Интернет, могут научить его вести исследование, сотрудничать с другими студентами, как в кабинете, так и за его пределами, связываться с экспертами по специальности и/ли находить другие не менее качественные Интернет ресурсы.

В итоге, обучение становится менее ориентированным на преподавателя (less teacher-centered), порой единственного источника информации наряду с учебником, а студент становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить какие материалы могут быть использованы для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения, оформить запрос эксперту. Здесь, преподаватель, скорее помошник (facilitator) или наставник (mentor) обучающегося, умело направляющий студента к формированию навыков самообразования и знаний по специальности.

Ниже рассмотрим способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам.

Способы Интеграции Интернет в Процесс Обучения ИЯ

Одним из первых путей использования Интернет является расширение материала представленного в учебнике. Это схоже с "Teacher's Resource Book", являющимся дополнительным источником для различных упражнений, ролевых игр. Так большинство учебников изданных в Британии имеют электронную поддержку, где представлены дополнительные задания к темам как, например, для New Headway Pre-Intermediate даны интерактивные упражнения по грамматике, вокабуляру, тесты и игры по темам. Кроме того, также могут быть предоставлены и ссылки на другие сайты, затрагивающие историю вопроса или дающие другие примеры, что особенно важно для содержательного обучения (content based learning).

Другие способы требуют подготовки самим преподавателем. Например, для того, чтобы задать вопросы эксперту по какой-либо тематике необходимо, чтобы студенты провели достаточное количество времени, исследуя тему, и их вопросы носили, в итоге, уместный характер.

Следующая группа заданий носит название Filamentality и предлагается как образец для желающих использовать ресурсы всемирной сети. Задания разнятся по степени активности студентов.

Самым простым способом использования Интернет является Hot List. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. Hot List экономит время студентов от порой нелегкого поиска данных в WWW. (Пример Hot List)

Следующим способом является Scrapbook. Он представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео файлов из выбранных преподавателем сайтов или из найденных самим студентом. Эти мультимедийные данные используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, вебстраниц.

Третий тип заданий – Treasure Hunt – применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. В конце, как правило, задается так называемый Big Question, вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. (Пример Treasure Hunt)

Subject Sampler – совокупность ссылок предлагающих сделать что-либо: прочитать, просмотреть и т.д. Затем, студенты должны выразить свою собственную точку зрения, исходя из изученного, их жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку.

Последним и наиболее сложным путем Интернет интеграции является WebQuest. В основном, WebQuest предлагает довольно серьезное задание, в котором исследуется тема, имеющая несколько точек зрения: противоречивые социальные, политические, экономические или, скажем, экологические вопросы. WebQuest может быть правильным решением также при изучении большой темы.

В начале WebQuest, студенты исследуют несколько общих материалов по теме, а затем, делясь на группы, изучают его отдельный аспект и становятся экспертами по данному аспекту, что, кстати, схоже с обычной ролевой игрой. После выражения различных точек зрения (синтеза информаций) и их унификации, WebQuest может закончиться электронным письмом эксперту по данному вопросу или представителю, к примеру, правительства. (Пример WebQuest)

В заключение, следует отметить, что все работы студентов могут быть сохранены в электронном виде и размещены на сайте университета, и таким образом представлять собой электронный европейский языковой портфель (информация о портфеле на русском и английском языках), где отражаются успешные работы студента. Это увеличивает ответственность учащегося за свою учебную деятельность, так как электронный портфель может быть представлен им в качестве одной из рекомендаций при поступлении на работу.

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам это не только решение учебных задач, стоящих перед преподавателем или интересное построение урока, но и подготовка студента к самообразованию, как в области новых технологий, так и в его специальности (content based learning), а также совершенствование навыков в сфере межличностных отношений.


     Использованные источники:


Разработка собственного задания

В рамках данного семинара Вам предлагается разработать Hot List, который представляет собой список из нескольких (URL) веб адресов. Hot List может служить дополнением к разделу учебника или ресурсом для всестороннего исследования темы.

Порядок действий для разработки Hot List:

Разработка Hot List будет полностью на английском языке!

Вам будет нужно придумать пароль, вписать заголовок (Title), подзаголовок (Subtitle), введение (Introduction), скопировать и вставить ссылки, написать краткое резюме к каждому из отобранных сайтов/страниц, вписать свое имя, фамилия и электронный адрес. Чтобы посмотреть образец Hot List, нажмите здесь.

  1. Просмотрите еще раз содержание отобранных веб документов, открыв их из Избранное/Favorites или Bookmarks. Не закрывайте сайты/страницы до конца разработки Hot List.
  2. Откройте Filamentality Homepage - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/. Просмотрите страницу. Сохраните адрес страницы в Избранное/Favorites или Bookmarks.
  3. Чтобы изучить порядок разработки заданий с помощью Filamentality, откройте A Tour of the Process - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/tour.html. Эту страницу также можно открыть с Filamentality Homepage, нажав на ссылку A Tour of the Process.
  4. Для разработки Hot List, откройте Start a New Page - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/lognew.html. Далее следуйте инструкциям на Start a New Page.
    Создание Hot List сотоит из четырех этапов, т.е. Вы откроете четыре страницы программы Filamentality и на каждой выполните соответствующие инструкции (все инструкции выполняются на английском языке!!!). Вы можете ознакомиться с подсказками на русском языке, воспользовавшись поэтапными ссылками ниже:
  5. Сохраните адрес созданной страницы (Hot List) в Избранное/Favorites или Bookmarks. Также, рекомендуется записать адрес в блокнот. Убедитесь, что он записан правильно. В дальнейшем этот адрес может быть предложен студентам в качестве адресов ресурсов для изучения какой-либо темы или ее аспекта;
  6. Автор был бы признателен если бы Вы разместили адрес/ссылку на свой Hot List в гостевой книге.
    • Откройте Guest Book ('Гостевая книга' откроется на новой странице);
    • Скопируйте адрес созданной страницы и вставьте его в поле для сообщения гостевой книги (Для копирования необходимо установить курсор левее адреса в СТРОКЕ АДРЕСА браузера - на логотип или пустое место - и кликнуть левой кнопкой мыши. Адрес страницы выделится синим цветом. Установив курсор на выделенный адрес, нажмите правую кнопку мыши и выберите 'копировать'. Откройте Гостевую книгу и в поле для сообщения нажмите правую кнопку мыши и выберите 'вставить'.);
    • Напишите несколько слов о своей разработке в поле для сообщения;
    • Вы можете написать также свои рекомендации, впечатления о семинаре;
    • Нажмите кнопку 'Добавить сообщение'.
  7. В случае изменения ссылок, содержания, Вы можете исправить созданную страницу в Edit an Existing page. Введя свое имя, фамилия и пароль, Вы получите доступ к изменениям на странице.

Теперь Вы можете использовать созданный Hot List для выполнения домашнего задания, работы в кабинете, оборудованном компьютерами, подключенными к Интернет. Не забывайте, что есть и другие способы интеграции Интернет, которые могут сделать процесс обучения еще интереснее. Посетите сайт Filamentality и создайте что-нибудь другое. Также можете посетить сайт по Американистике (Страноведение США), для того, чтобы ознакомиться с некоторыми примерами, созданными автором семинара.

Итоги семинара 3

К концу третьего семинара Вы должны:

  1. Знать способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам.
  2. Знать порядок разработки заданий с помощью Filamentality.
  3. Создать собственное задание по одному из способов интеграции - Hot List.

Введение | Субъектно-ориентированное Обучение | Способы Интеграции Интернет | Разработка собственного задания | Итоги
Hosted by uCoz