Полезные ссылкиДанные ссылки могут понадобиться при разработке собственных заданий. Filametality. Helping you add your Filament to the web of learning; Integrating the Internet into the Classroom; ГлоссарийИнтернет (Internet) - сеть/переплетение соединенных между собой компьютеров. Веб (Web or WWW) - Всемирная паутина, совокупность электронных документов/страниц/сайтов соединенных между собой ссылками. Веб документ/ Страница (Page) - часть сайта, посвященная какому-то аспекту. Нужная Вам информация может быть только на одной странице, а не на всем сайте. Сайт (Site) - совокупность отдельных страниц, связанных между собой ссылками. Сайт, как правило, посвящается одной теме/проблеме и находится в собственности организации, учреждения, частного лица. Браузер (Browser) - программа для просмотра веб страниц: Internet Explorer (IE), Firefox, Opera ... Поисковая машина/ URL (Uniform Resource Locator) - адрес сайта: http://www.esstu.ru, www.google.com, ... Ссылка (Link) - текст, изображение, при нажатии которых, браузер открывает другой документ или другое место в документе. Запрос/ключевые слова - слово(а), которое(ые) нужно использовать для поиска той или иной информации (веб документа). Релевантность - наиболее полное/точное соответствие найденного веб документа запросу/ключевым словам. Онлайн (Online) - Интернет включен. Оффлайн (Offline) - Интернет отключен. HTML - язык редактирования веб документов. Браузер "видит" HTML и декодирует страницу в таком виде, как задумал дизайнер/автор: выделение слов, загаловки, списки, изображения, колонки, ... |
||||||||||||||
|
Интеграция Интернет в Обучение Иностранным ЯзыкамСеминар 3. Способы интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам.Введение | Субъектно-ориентированное Обучение | Способы Интеграции Интернет | Разработка собственного задания | ИтогиЦель семинара #3: Иметь представление о способах интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам:
Интеграция Интернет в Обучение ИЯВведениеС появлением глобальной сети, а затем возможности хранения и передачи мультимедийной (изображение, звук) информации, открылось новое направление в методике преподавания иностранных языков (ИЯ). Направление столь перспективное, что некоторые специалисты говорят о новой роли преподавателя или, по крайней мере, изменении его роли в процессе обучения ИЯ и как следствие новой роли обучающегося. Целью данной статьи является рассмотрение идеи субъектно-ориентированного обучения (student-centered) и ознакомление с методами интеграции Интернет в процесс обучения. Субъектно-ориентированное ОбучениеВ настоящее время, стремление человека к постоянному самообразованию важно, чем когда-либо. Спросом пользуется работник, умеющий справиться с бoльшим объемом информации и могущий решить задачу, которая, порой, не имеет прямого отношения к его специальности. Одна из причин такой тенденции - новые технологии, которые занимают все больше места в профессиональной деятельности, а другой – конкуренция. ... научить студента извлекать информацию, хранить её, вести исследование, сотрудничать с другими студентами, как в кабинете, так и за его пределами, связываться с экспертом по специальности и/ли находить другие ресурсы для самообразования.
Работники, сегодня, должны чаще проходить переподготовку, чтобы соответствовать современным требованиям. Зачастую, стремясь к карьерному росту и нуждаясь в новых знаниях, они должны заниматься исследовательской работой или дальнейшим самообразованием по собственной инициативе и только самостоятельно. Таким образом, преподаватели иностранных языков должны не только способствовать получению языковых знаний и речевых умений, но и развивать у студентов навыки самообразования. Интернет, благодаря своим ресурсам, является одним из главных инструментов для развития подобных навыков. Современный специалист в любой области должен уметь собирать, оценивать, синтезировать и применять информацию на практике. Он должен уметь находить несколько решений вопроса и иметь опыт работы в команде по решению задач. Интернет и различное программное обеспечение (приложения необходимые для получения и обработки информации), могут помочь преподавателю научить студента извлекать и хранить информацию. А задания, ориентированные на ресурсы Интернет, могут научить его вести исследование, сотрудничать с другими студентами, как в кабинете, так и за его пределами, связываться с экспертами по специальности и/ли находить другие не менее качественные Интернет ресурсы. В итоге, обучение становится менее ориентированным на преподавателя (less teacher-centered), порой единственного источника информации наряду с учебником, а студент становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить какие материалы могут быть использованы для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения, оформить запрос эксперту. Здесь, преподаватель, скорее помошник (facilitator) или наставник (mentor) обучающегося, умело направляющий студента к формированию навыков самообразования и знаний по специальности. Ниже рассмотрим способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам. Способы Интеграции Интернет в Процесс Обучения ИЯОдним из первых путей использования Интернет является расширение материала представленного в учебнике. Это схоже с "Teacher's Resource Book", являющимся дополнительным источником для различных упражнений, ролевых игр. Так большинство учебников изданных в Британии имеют электронную поддержку, где представлены дополнительные задания к темам как, например, для New Headway Pre-Intermediate даны интерактивные упражнения по грамматике, вокабуляру, тесты и игры по темам. Кроме того, также могут быть предоставлены и ссылки на другие сайты, затрагивающие историю вопроса или дающие другие примеры, что особенно важно для содержательного обучения (content based learning). Другие способы требуют подготовки самим преподавателем. Например, для того, чтобы задать вопросы эксперту по какой-либо тематике необходимо, чтобы студенты провели достаточное количество времени, исследуя тему, и их вопросы носили, в итоге, уместный характер. Следующая группа заданий носит название Filamentality и предлагается как образец для желающих использовать ресурсы всемирной сети. Задания разнятся по степени активности студентов. Самым простым способом использования Интернет является Hot List. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. Hot List экономит время студентов от порой нелегкого поиска данных в WWW. (Пример Hot List) Следующим способом является Scrapbook. Он представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео файлов из выбранных преподавателем сайтов или из найденных самим студентом. Эти мультимедийные данные используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, вебстраниц. Третий тип заданий – Treasure Hunt – применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. В конце, как правило, задается так называемый Big Question, вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы. (Пример Treasure Hunt) Subject Sampler – совокупность ссылок предлагающих сделать что-либо: прочитать, просмотреть и т.д. Затем, студенты должны выразить свою собственную точку зрения, исходя из изученного, их жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку. Последним и наиболее сложным путем Интернет интеграции является WebQuest. В основном, WebQuest предлагает довольно серьезное задание, в котором исследуется тема, имеющая несколько точек зрения: противоречивые социальные, политические, экономические или, скажем, экологические вопросы. WebQuest может быть правильным решением также при изучении большой темы. В начале WebQuest, студенты исследуют несколько общих материалов по теме, а затем, делясь на группы, изучают его отдельный аспект и становятся экспертами по данному аспекту, что, кстати, схоже с обычной ролевой игрой. После выражения различных точек зрения (синтеза информаций) и их унификации, WebQuest может закончиться электронным письмом эксперту по данному вопросу или представителю, к примеру, правительства. (Пример WebQuest) В заключение, следует отметить, что все работы студентов могут быть сохранены в электронном виде и размещены на сайте университета, и таким образом представлять собой электронный европейский языковой портфель (информация о портфеле на русском и английском языках), где отражаются успешные работы студента. Это увеличивает ответственность учащегося за свою учебную деятельность, так как электронный портфель может быть представлен им в качестве одной из рекомендаций при поступлении на работу. Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам это не только решение учебных задач, стоящих перед преподавателем или интересное построение урока, но и подготовка студента к самообразованию, как в области новых технологий, так и в его специальности (content based learning), а также совершенствование навыков в сфере межличностных отношений. Использованные источники:
Разработка собственного заданияВ рамках данного семинара Вам предлагается разработать Hot List, который представляет собой список из нескольких (URL) веб адресов. Hot List может служить дополнением к разделу учебника или ресурсом для всестороннего исследования темы. Порядок действий для разработки Hot List: Разработка Hot List будет полностью на английском языке! Вам будет нужно придумать пароль, вписать заголовок (Title), подзаголовок (Subtitle), введение (Introduction), скопировать и вставить ссылки, написать краткое резюме к каждому из отобранных сайтов/страниц, вписать свое имя, фамилия и электронный адрес. Чтобы посмотреть образец Hot List, нажмите здесь.
Теперь Вы можете использовать созданный Hot List для выполнения домашнего задания, работы в кабинете, оборудованном компьютерами, подключенными к Интернет. Не забывайте, что есть и другие способы интеграции Интернет, которые могут сделать процесс обучения еще интереснее. Посетите сайт Filamentality и создайте что-нибудь другое. Также можете посетить сайт по Американистике (Страноведение США), для того, чтобы ознакомиться с некоторыми примерами, созданными автором семинара. Итоги семинара 3К концу третьего семинара Вы должны:
Введение | Субъектно-ориентированное Обучение | Способы Интеграции Интернет | Разработка собственного задания | Итоги |
|||||||||||||