Полезные ссылкиДанные ссылки могут понадобиться при разработке собственных заданий. Filametality. Helping you add your Filament to the web of learning; Integrating the Internet into the Classroom; ГлоссарийИнтернет (Internet) - сеть/переплетение соединенных между собой компьютеров. Веб (Web or WWW) - Всемирная паутина, совокупность электронных документов/страниц/сайтов соединенных между собой ссылками. Веб документ/ Страница (Page) - часть сайта, посвященная какому-то аспекту. Нужная Вам информация может быть только на одной странице, а не на всем сайте. Сайт (Site) - совокупность отдельных страниц, связанных между собой ссылками. Сайт, как правило, посвящается одной теме/проблеме и находится в собственности организации, учреждения, частного лица. Браузер (Browser) - программа для просмотра веб страниц: Internet Explorer (IE), Firefox, Opera ... Поисковая машина/ URL (Uniform Resource Locator) - адрес сайта: http://www.esstu.ru, http://www.google.com, ... Ссылка (Link) - текст, изображение, при нажатии которых, браузер открывает другой документ или другое место в документе. Запрос/ключевые слова - слово(а), которое(ые) нужно использовать для поиска той или иной информации (веб документа). Релевантность - наиболее полное/точное соответствие найденного веб документа запросу/ключевым словам. Онлайн (Online) - Интернет включен. Оффлайн (Offline) - Интернет отключен. HTML - язык редактирования веб документов. Браузер "видит" HTML и декодирует страницу в таком виде, как задумал дизайнер/автор: выделение слов, загаловки, списки, изображения, колонки, ... |
||||||||||||||
|
Интеграция Интернет в Обучение Иностранным ЯзыкамСеминар 1. Поисковые машины. Критерии оценки качества информации.Поисковые машины | Поисковая машина Google | Критерии оценки веб документов | ИтогиЦель семинара #1: Иметь представление о способах поиска релевантной информации в англоязычных поисковых машинах и критериях оценки веб документов:
Поисковые машиныОткрыть интересующий информативный сайт можно тремя путями:
Первый способ требует точного знания адреса. Он может храниться у Вас в памяти, в записной книжке, на клочке бумаги, ... Второй способ предполагает переход на интересующий сайт с другого известного сайта. Это может быть коллекция ссылок по определенной тематике, текст с ссылкой на дополнительную информацию или другую точку зрения. Для нашего случая, "Интеграция Интернет в обучение ИЯ", эффективность этих способов низка. Они возможны, если Вам нужен уже известный сайт или страница. Как быть, если тема Вам малоизвестна, или ищете минимум десять сайтов по одной теме, в том числе с несовпадающими точками зрения, рассмотрением определенных аспектов проблемы? Именно здесь приходит на помощь третий способ - поисковые машины. Поисковые машины (Search Engines) или "поисковики" представляют собой программу для поиска релевантной информации в Интернет. Поисковики сканируют Всемирную Паутину (WWW) на предмет Вашего запроса и выводят на экран дисплея адреса сайтов, нумерованные по популярности. Ваша задача – помочь им в этих усилиях. Среди всех англоязычных поисковиков наиболее известны два: Google и Yahoo!. Запомните их адреса: Они производят поиск программами роботами/пауками по ключевым словам запроса, соотнося их с теми же словами в документах в web. Список наиболее популярных ссылок выводится на первой странице и далее по убыванию релевантности. Однако, здесь нет гарантии, что сайт на первой позиции будет более информативен, чем сайт, скажем, на пятнадцатой. Google и Yahoo! имеют директории, т.е. составленные людьми тематические каталоги со ссылками. Есть рекомендация: для поиска наиболее общей информации следует обращаться именно к директориям. А для поиска конкретных данных – к роботам/паукам. Роботы/пауки, в отличие от людей, постоянно сканируют веб (web) и замечают возможные изменения на сайте/странице и индексируют новые документы. Человеку сложнее справиться с подобной задачей с точки зрения частотности просмотра страниц, хотя он может более точнее определить их качество и определить, таким образом, их релевантность. Далее рассмотрим правила поиска в Google, которые почти одинаковы и для остальных поисковиков. Поисковая машина GoogleСреди всех англоязычных поисковых машин Google занимает особое место. Благодаря уникальному математическому алгоритму, он ранжирует сайты по качеству содержания, которое определяется по количеству ссылок на сайт. Google сканирует приблизительно восемь миллиардов страниц и отыскивает в них наиболее подходящие страницы по Вашему запросу. Google также имеет директорий/каталог. Итак, внимательно изучите формы запросов/ключевых слов ниже, откройте Google и проверьте эффективность некоторых из них. Если хотите распечатать правила поиска и критерии оценки качества сайтов/страниц, то нажмите здесь, (2 страницы А4). Как искать?
Какой должен быть запрос/ключевое(ые) слово(а)?
Google постоянно совершенствуется, потому иногда сверяйтесь в Google Help Center с советами по поиску данных. Если Вас интересуют правила поиска веб документов при помощи Yahoo! или Ask, обратитесь на страницы помощи Yahoo! или Ask соответственно. Критерии оценки качества сайтов/страницИнтернет – огромный источник информации. Практически любой человек может опубликовать научное исследование или собственную точку зрения, преследуя различные цели: информировать, объяснить, убедить, продать что-либо, ... . Именно поэтому важно научиться приемам оценки качества сайта, чтобы найденная информация максимально отвечала образовательным целям. Следующие признаки помогут отличить сомнительный сайт от хорошего.
Вы также можете использовать англоязычные источники по оценке сайтов/страниц.
Итоги семинара 1К концу первого семинара Вы должны:
На следующем семинаре Вам предстоит выполнить несколько заданий и провести самостоятельный поиск интересующих Вас сайтов/страниц с их оценкой и сохранением адресов в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера, а также с сохранением страниц в своем каталоге, для работы над ними оффлайн (offline). Пожалуйста, подумайте над темой, которую Вы хотели бы разработать с помощью онлайн ресурсов и использовать на занятии со студентами. |
|||||||||||||