Полезные ссылки

Данные ссылки могут понадобиться при разработке собственных заданий.

Filametality. Helping you add your Filament to the web of learning;

Teaching Today;

Integrating the Internet into the Classroom;

The Library of Congress;

Infomine. Scholarly Internet Resource Collection;

Librarians' Internet Index.

Глоссарий

Интернет (Internet) - сеть/переплетение соединенных между собой компьютеров.

Веб (Web or WWW) - Всемирная паутина, совокупность электронных документов/страниц/сайтов соединенных между собой ссылками.

Веб документ/
информативный документ/
информация
(Web Document) - веб страница/сайт.

Страница (Page) - часть сайта, посвященная какому-то аспекту. Нужная Вам информация может быть только на одной странице, а не на всем сайте.

Сайт (Site) - совокупность отдельных страниц, связанных между собой ссылками. Сайт, как правило, посвящается одной теме/проблеме и находится в собственности организации, учреждения, частного лица.

Браузер (Browser) - программа для просмотра веб страниц: Internet Explorer (IE), Firefox, Opera ...

Поисковая машина/
система/поисковик/
робот/паук
(Search Engines) - программа для поиска данных в Интернет: Google, Yahoo!, Yandex, ...

URL (Uniform Resource Locator) - адрес сайта: http://www.esstu.ru, http://www.google.com, ...

Ссылка (Link) - текст, изображение, при нажатии которых, браузер открывает другой документ или другое место в документе.

Запрос/ключевые слова - слово(а), которое(ые) нужно использовать для поиска той или иной информации (веб документа).

Релевантность - наиболее полное/точное соответствие найденного веб документа запросу/ключевым словам.

Онлайн (Online) - Интернет включен.

Оффлайн (Offline) - Интернет отключен.

HTML - язык редактирования веб документов. Браузер "видит" HTML и декодирует страницу в таком виде, как задумал дизайнер/автор: выделение слов, загаловки, списки, изображения, колонки, ...

Главная email Карта сайта

Для ознакомления с примерами Интеграции Интернет, посетите сайт по Страноведению США.

INTEGRATING THE INTERNET INTO THE CLASSROOM


'Integrating the Internet into the Classroom' is an online course for those who want to use the extensive resources of the Net for the classroom or outside the classroom purposes. Michael D. Krauss has been working on the issue for more than a decade and has gained a great experience. He generously shares his knowledge with many teachers around the world. Here are his greetings to the members of this workshop.

Greetings to all participants of this Internet workshop!

Dr Michael D. Krauss Dr Michael D. Krauss, J.D., M.A.T. AES, Lewis & Clark College.

I am pleased at your efforts to acquire the knowledge and skills needed to integrate information and communications technology into your teaching. I know your students will be the beneficiaries when you work with them to develop the 21st century literacy skills they need to be knowledgeable and participatory world citizens!”

All the best, Michael Krauss.

THE GIFTS FROM THE US EMBASSY


Dr. Bridget Gersten, English Language Programs Officer for Russia, the U.S. Embassy, keeps track of all the activities done in many regions of Russia.

The gifts from the US Embassy

Having learned about this workshop in Ulan-Ude at ESSTU Dr. Gersten and her staff supported us by sending books ('Internet and English Teaching'), CDs ('Resources for English Language Teachers'), brochures ('Online Resources for English Language Teachers'), and bookmarks for the workshop participants.

These are really generous gifts that add sense to the workshop and motivate the participants to further study the Internet and its ways of application to the teaching process.

Интеграция Интернет в Обучение Иностранным Языкам

Семинар 1. Поисковые машины. Критерии оценки качества информации.
Поисковые машины | Поисковая машина Google | Критерии оценки веб документов | Итоги

Участники семинара

Цель семинара #1: Иметь представление о способах поиска релевантной информации в англоязычных поисковых машинах и критериях оценки веб документов:

  • Отличие поисковых машин от директорий/каталогов;
  • Виды поисковых машин;
  • Общее правило поиска;
  • Форма запроса/ключевого слова;
  • Критерии оценки качества информации.

Поисковые машины

Открыть интересующий информативный сайт можно тремя путями:

  1. Набрать адрес сайта (URL) в поле адреса браузера.
    Example
  2. Нажать на текстовую ссылку, графическое изображение в виде кнопки, фотографии или рисунка. Для примера, кликните на изображение вверху или на следующую ссылку - http://www.eflpress.com/how_to_be_an_effective_efl.html.
  3. Воспользоваться поисковой машиной.

Первый способ требует точного знания адреса. Он может храниться у Вас в памяти, в записной книжке, на клочке бумаги, ...

Второй способ предполагает переход на интересующий сайт с другого известного сайта. Это может быть коллекция ссылок по определенной тематике, текст с ссылкой на дополнительную информацию или другую точку зрения.

Для нашего случая, "Интеграция Интернет в обучение ИЯ", эффективность этих способов низка. Они возможны, если Вам нужен уже известный сайт или страница. Как быть, если тема Вам малоизвестна, или ищете минимум десять сайтов по одной теме, в том числе с несовпадающими точками зрения, рассмотрением определенных аспектов проблемы? Именно здесь приходит на помощь третий способ - поисковые машины.

Поисковые машины (Search Engines) или "поисковики" представляют собой программу для поиска релевантной информации в Интернет. Поисковики сканируют Всемирную Паутину (WWW) на предмет Вашего запроса и выводят на экран дисплея адреса сайтов, нумерованные по популярности. Ваша задача – помочь им в этих усилиях.

Среди всех англоязычных поисковиков наиболее известны два: Google и Yahoo!. Запомните их адреса:

  1. Google - http://www.google.com/
  2. Yahoo! - http://www.yahoo.com/

Они производят поиск программами роботами/пауками по ключевым словам запроса, соотнося их с теми же словами в документах в web. Список наиболее популярных ссылок выводится на первой странице и далее по убыванию релевантности. Однако, здесь нет гарантии, что сайт на первой позиции будет более информативен, чем сайт, скажем, на пятнадцатой.

Google и Yahoo! имеют директории, т.е. составленные людьми тематические каталоги со ссылками. Есть рекомендация: для поиска наиболее общей информации следует обращаться именно к директориям. А для поиска конкретных данных – к роботам/паукам.

Роботы/пауки, в отличие от людей, постоянно сканируют веб (web) и замечают возможные изменения на сайте/странице и индексируют новые документы. Человеку сложнее справиться с подобной задачей с точки зрения частотности просмотра страниц, хотя он может более точнее определить их качество и определить, таким образом, их релевантность.

Далее рассмотрим правила поиска в Google, которые почти одинаковы и для остальных поисковиков.

Поисковая машина Google

Вы также можете использовать Yahoo! или Ask. Ссылки откроются в новом окне.

Среди всех англоязычных поисковых машин Google занимает особое место. Благодаря уникальному математическому алгоритму, он ранжирует сайты по качеству содержания, которое определяется по количеству ссылок на сайт. Google сканирует приблизительно восемь миллиардов страниц и отыскивает в них наиболее подходящие страницы по Вашему запросу. Google также имеет директорий/каталог.

Итак, внимательно изучите формы запросов/ключевых слов ниже, откройте Google и проверьте эффективность некоторых из них. Если хотите распечатать правила поиска и критерии оценки качества сайтов/страниц, то нажмите здесь, (2 страницы А4).

Как искать?

  1. Набрать запрос/ключевые слова в строке поиска.
  2. Чем больше ключевых слов в запросе, тем точнее производится поиск.
  3. Используйте операторы: -, +, ~, OR.

Какой должен быть запрос/ключевое(ые) слово(а)?

  1. Выбирайте очевидное.
    Например: ВСГТУ ("университеты России").
  2. Выбирайте слова наиболее возможные на сайте.
    Например: курорты России ("места России, где можно поправить здоровье").
  3. При необходимости ключевые слова должны быть профессиональными.
    Например: текстовая функция артикля ("роль артикля в тексте").
  4. Помните, порядок слов в предложении влияет на результат поиска!
  5. Google не реагирует на заглавные буквы в словах.
    Например: integrating internet = Integrating Internet.
  6. Google игнорирует "common words": местоимения (включая вопросительные), союзы, предлоги, артикли, единичные цифры или буквы. При их наборе замедляется скорость поиска без улучшения результата.
    Например: wedding traditions america ("wedding traditions in america").
  7. При необходимости включить в запрос "common words" необходимо:
    • воспользоваться знаком "+" перед "common word".
      Например: wedding traditions +in america (пробел перед "+").
    • или воспользоваться кавычками.
      Например: "wedding traditions in america" (поиск по фразе).
  8. Для исключения из поиска ненужного значения слова применяйте знак "-".
    Например, при поиске компании Sun Microsystems: sun -planet -newspaper
  9. Для включения в поиск синонимов или слова идущего в связке применяйте знак тильда "~".
    Например: ~building ~traditions. Результатом поиска будут сайты с синонимичными словами.
  10. Google поддерживает функцию "OR" для поиска нескольких данных. Оператор OR пишется заглавными буквами.
    Например: vacation london OR paris
  11. Для поиска информации на известном сайте, введите запрос, пробел, слово "site", двоеточие и (без пробела) известный адрес сайта.
    Например: кафедра иностранных языков site:www.esstu.ru
  12. Для указания числовых пределов, применяйте две точки (без пробелов).
    Например: cell phones $100..250, us foreign policy 1960..1975
  13. Для просмотра сайтов со схожим содержанием, нажмите на "Similar pages" в результатах поиска. Например: Similar pages
  14. Для получения толкования слова или фразы наберите "define", пробел и свое слово/фразу.
    Например: define internet
  15. Для поиска наиболее релевантной страницы, используйте функцию "I'm Feeling Lucky". Откроется только одна страница без альтернативных результатов поиска. Например: I'm Feeling Lucky

Google постоянно совершенствуется, потому иногда сверяйтесь в Google Help Center с советами по поиску данных. Если Вас интересуют правила поиска веб документов при помощи Yahoo! или Ask, обратитесь на страницы помощи Yahoo! или Ask соответственно.

Критерии оценки качества сайтов/страниц

Интернет – огромный источник информации. Практически любой человек может опубликовать научное исследование или собственную точку зрения, преследуя различные цели: информировать, объяснить, убедить, продать что-либо, ... . Именно поэтому важно научиться приемам оценки качества сайта, чтобы найденная информация максимально отвечала образовательным целям.

Следующие признаки помогут отличить сомнительный сайт от хорошего.

  1. Есть знак тильда (~) или процент (%) в адресе страницы. Это признаки личного сайта.
  2. Нет имени автора или названия организации, учреждения.
  3. Нет контактного электронного и почтового адреса.
  4. Страница не обновляется. Посмотрите, когда было последнее обновление.
  5. Нет ссылок на первоисточники. Если есть, то они могут не работать, что может значить - автор не обновляет страницу.
  6. Есть орфографические, грамматические ошибки в тексте.
  7. Автор не является экспертом по проблеме. Наберите имя автора в поисковой машине и проверьте его другие работы, отзывы о нем.
  8. Проверьте в Google какие сайты ссылаются на данную страницу/сайт. Заслуживают ли они доверия? Наберите слово "link", двоеточие и (без пробела) адрес сайта в поле поиска в Google. Например: link:www.esstu.ru
  9. Есть предвзятая информация.

Вы также можете использовать англоязычные источники по оценке сайтов/страниц.

  1. Evaluating Web Pages: Techniques to Apply & Questions to Ask. - http://www.lib.berkeley.edu/TeachingLib/Guides/Internet/Evaluate.html
    Страница университета Беркли (UC Berkeley) предлагает довольно полный перечень способов оценки веб документов. Также есть памятка в формате PDF.
  2. Five criteria for evaluating Web pages. - http://www.library.cornell.edu/olinuris/ref/research/webcrit.html
    Библиотеки университета Корнелл (Olin and Uris Libraries, Cornell University) дают пять критериев оценки веб сайтов/страниц.
  3. Evaluation Criteria - http://lib.nmsu.edu/instruction/evalcrit.html
    Страница создана Сьюзан Бек из библиотеки университета штата Нью Мексико (Susan E. Beck, New Mexico State University Library).
  4. Evaluating Web Pages: A WebQuest - http://www.sdst.org/shs/library/evalwebstu.html
    Web Quest разработан Джойс Валенса (Joyce Valenza, Springfield Township High School Library, Pennsylvania). Если есть время и желание можете пройти данный квест и получить твердые навыки по оценке информативных документов в веб.

Итоги семинара 1

К концу первого семинара Вы должны:

  1. Знать разницу между директориями и пауками/роботами.
  2. Знать адреса (URL) основных поисковых машин: Google, Yahoo!, Ask Jeeves.
  3. Знать как произвести поиск по ключевым словам.
  4. Знать как использовать при поиске операторы: -, +, ~, OR.
  5. Знать критерии оценки веб документов.

На следующем семинаре Вам предстоит выполнить несколько заданий и провести самостоятельный поиск интересующих Вас сайтов/страниц с их оценкой и сохранением адресов в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера, а также с сохранением страниц в своем каталоге, для работы над ними оффлайн (offline).

Пожалуйста, подумайте над темой, которую Вы хотели бы разработать с помощью онлайн ресурсов и использовать на занятии со студентами.
Откройте собственный электронный адрес.
Например, yourname@mail.ru.

Поисковые машины | Поисковая машина Google | Критерии оценки веб документов | Итоги
Hosted by uCoz