Главная | Семинар 1 | Семинар 2 | Семинар 3 | Tips | Map | Credits | Guest Book
Print

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам

Семинары для преподавателей иностранных языков факультета прикладной лингвистики и коммуникации ВСГТУ под общим названием "Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам". Семинары созданы по результатам онлайн курса "Integrating the Internet into the Classroom" под руководством Майкла Краусса.

Использование веб ресурсов в учебных целях может значительно повысить эффективность обучения и мотивацию студентов благодаря огромному аутентичному материалу, который не ограничивается только информативными текстами, но и богат графикой, аудио и видео документами. К концу данной серии семинаров "Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам" Вы сможете результативно вести поиск веб документов, оценивать их, создавать к ним упражнения с помощью программы "Filamentality". Ваши задания будут доступны 24/7 и могут применяться в качестве самостоятельной работы для студентов, так и в аудитории - этапом урока.

Вы можете распечатать семинар воспользовавшись ссылкой "Print" в верхнем правом углу (приблизительно 15 страниц формата А4). Бумажная версия поможет Вам автономно, без компьютера, овладеть некоторым материалом, но не сможет полностью заменить его. Используйте версию для печати только в качестве опоры.

Рекомендуется сохранить адрес сайта в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера, чтобы облегчить повторный визит на семинар. Если Вы не сохранили адрес, то наберите в любой поиской машине "Интеграция Интернет в обучение" без кавычек. Семинар находится на первом месте в Google, Яndex, Rambler, Апорт.

Семинары:

Цели семинаров:

  1. Иметь представление о способах поиска релевантной информации в англоязычных поисковых машинах и критериях оценки веб документов:
  2. Овладеть практическими навыками поиска информации:
  3. Иметь представление о способах интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам:

Каждой цели соответствует один семинар. Возможно сведение воедино первого и второго семинаров. Это зависит от подготовленности аудитории.

Деление темы "Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам" на три части обусловлено спецификой англоязычных поисковых машин и особенностями путей интеграции Интернет. Дело в том, что прежде чем приступить к использованию Интернет ресурсов, преподаватель должен найти соответствующую информацию в веб. Иногда поиски занимают достаточно много времени. Именно поэтому, отводятся первые два семинара изучению работы поисковых машин (Search Engines), Google в частности.

Занятия с использованием Интернет должны быть продуманы и ограничены во времени. В противном случае вероятно неэффективное использование отведенного времени: студенты могут войти в чаты или проверить свою почту... Для предупреждения таких действий, преподавателю следует изучить способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам, прежде чем разрабатывать учебное задание. Третий семинар посвящается именно этой цели.

Технические требования

Семинар должен проводиться в кабинете/зале оборудованном компьютерами, подключенными к Интернет. Перед семинаром выясните у администратора:

Данные требования также относятся к учебным занятиям.

Глоссарий:

  1. Интернет (Internet) - это сеть/переплетение соединенных между собой компьютеров.
  2. Веб (Web or WWW) - Всемирная паутина, совокупность электронных документов/страниц/сайтов соединенных между собой ссылками.
  3. Веб документ/информативный документ/информация (Web Document) - равносилен веб странице/сайту.
  4. Страница (Page) - часть сайта, посвященная какому-то аспекту. Нужная Вам информация может быть только на одной странице, а не на всем сайте.
  5. Сайт (Site) - совокупность отдельных страниц, связанных между собой ссылками. Сайт, как правило, посвящается одной теме/проблеме и находится в собственности организации, учреждения, частного лица.
  6. Браузер (Browser) - программа для просмотра веб страниц: Internet Explorer (IE), Netscape, ...
  7. Поисковая машина/система/поисковик/робот/паук (Search Engines) - программа для поиска данных в Интернет: Google, Yahoo!, Ask Jeeves, ...
  8. URL (Uniform Resource Locator) - адрес сайта: www.esstu.ru, www.google.com, ...
  9. Ссылка (Link) - текст, изображение, при нажатии которых, браузер открывает другой документ или другое место в документе.
  10. Запрос/ключевые слова - слово(а), котрые нужно использовать для поиска той или иной информации (информативного документа).
  11. Релевантность - наиболее полное/точное соответствие найденного документа запросу/ключевым словам.
  12. Онлайн (Online) - Интернет включен.
  13. Оффлайн (Offline) - Интернет отключен.
  14. HTML - язык редактирования веб документов. Браузер "видит" HTML и декодирует страницу в таком виде, как задумал дизайнер/автор: выделение слов, загаловков, списков, вставка изображений, ...

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам.
Семинар 1: Поисковые машины. Критерии оценки качества информации.

Цель семинара #1: Иметь представление о способах поиска релевантной информации в англоязычных поисковых машинах и критериях оценки веб документов:

Поисковые машины

Открыть интересующий информативный сайт можно тремя путями:

  1. Набрать адрес сайта (URL) в поле адреса браузера.
  2. Нажать на текстовую ссылку, графическое изображение в виде кнопки, фотографии или рисунка. Для примера, щелкните по изображению вверху.
  3. Воспользоваться поисковой машиной.

Первый способ требует точного знания адреса. Он может храниться у Вас в памяти, в записной книжке, на клочке бумаги.

Второй способ предполагает переход на интересующий сайт с другого известного сайта. Это может быть коллекция ссылок по определенной тематике, текст с ссылкой на дополнительную информацию или другую точку зрения.

Для нашего случая, "Интеграция Интернет в обучение ИЯ", эффективность этих способов низка. Они возможны если Вам нужен уже известный сайт или страница. А как быть, если тема Вам малоизвестна или ищете как минимум десять сайтов по одной теме с несовпадающими точками зрения в том числе, рассмотрением определенных аспектов проблемы. Именно здесь приходят на помощь поисковые машины.

Поисковые машины (Search Engines) или "пауки" (Spiders), или "роботы" (Robots) представляют собой инструмент для поиска релевантной информации в Интернет. Без них практически невозможно обойтись.

Не должно быть боязни перед ними. Они не имеют физических очертаний, а являются программами, помогающими Вам в поиске данных. "Пауки" сканируют Всемирную Паутину (WWW) на предмет Вашего запроса и выводят на экран адреса сайтов, нумерованные по популярности. Ваша задача - помочь им в этих усилиях.

Пожалуй среди всех англоязычных поисковиков наиболее известны три: Google, Yahoo!, Ask Jeeves. Запомните их адреса:

  1. Google - http://www.google.com/
  2. Yahoo! - http://www.yahoo.com/
  3. Ask Jeeves - http://www.ask.com/

Все трое производят поиск программами роботами/пауками по ключевым словам запроса, соотнося их с теми же словами в документах в web. Список наиболее популярных ссылок выводится на первой странице и далее по убыванию релевантности. Однако здесь нет гарантии, что сайт на первой позиции будет более информативен, чем сайт, скажем, на пятнадцатой.

Особенностью Ask Jeeves является то, что он предлагает поиск информативных сайтов по запросам в виде вопросов. Например: What is Baikal?

Google и Yahoo! имеют директории, т.е. составленные людьми тематические каталоги со ссылками. Есть рекомендация: для поиска наиболее общей информации следует обращаться именно к директориям. А для поиска конкретных данных - к роботам/паукам.

Роботы/пауки, в отличие от людей, постоянно сканируют веб (web) и замечают возможные изменения на сайте/странице и индексируют новые документы. Человеку же сложнее справиться с подобной задачей с точки зрения частотности просмотра страниц, хотя он может более точнее определить их качество и определить, таким образом, их релевантность.

Как бы там ни было, большинство людей все же используют "роботов"/"пауков". Наиболее известным, из которых, является Google. Далее рассмотрим правила поиска в Google, которые типичны и для остальных поисковиков.

Поисковая машина Google

Среди всех англоязычных поисковых машин Google занимает особое место. Благодаря уникальному математическому алгоритму, он ранжирует сайты по качеству содержания, которое определяется по количеству ссылок на сайт. Google сканирует приблизительно восемь миллиардов страниц и отыскивает в них наиболее подходящие страницы по Вашему запросу. Google также имеет директорий/каталог.

Итак, внимательно изучите формы запросов/ключевых слов ниже, откройте Google и проверьте эффективность некоторых из них.

Как искать?

  1. Набрать запрос/ключевые слова в строке поиска.
  2. Чем больше ключевых слов в запросе, тем точнее производится поиск.
  3. Используйте операторы: -, +, ~, OR.

Какой должен быть запрос/ключевое(ые) слово(а)?

  1. Выбирайте очевидное.
    Например: ВСГТУ ("университеты России").
  2. Выбирайте слова наиболее возможные на сайте.
    Например: курорты России ("места России, где можно поправить здоровье").
  3. При необходимости ключевые слова должны быть профессиональными/специфичными.
    Например: текстовая функция артикля ("роль артикля в тексте").
  4. Помните, порядок слов в предложении влияет на результат поиска!
  5. Google не реагирует на заглавные буквы в словах.
    Например: integrating internet = Integrating Internet.
  6. Google игнорирует "common words": местоимения (включая вопросительные), союзы, предлоги, артикли, единичные цифры или буквы. При их наборе замедляется скорость поиска без улучшения результата.
    Например: wedding traditions america ("wedding traditions in america").
  7. При необходимости включить в запрос "common words" необходимо:
  8. Для исключения из поиска ненужного значения слова применяйте знак "-".
    Например, при поиске компании Sun Microsystems: sun -planet -newspaper
  9. Для включения в поиск синонимов или слова идущего в связке применяйте знак тильда "~".
    Например: ~building ~traditions. Результатом поиска будут сайты с синонимичными словами.
  10. Google поддерживает функцию "OR" для поиска нескольких данных. Оператор OR пишется заглавными буквами.
    Например: vacation london OR paris
  11. Для поиска информации на известном сайте, введите запрос, пробел, слово "site", двоеточие и (без пробела) известный адрес сайта.
    Например: кафедра иностранных языков site:www.esstu.ru
  12. Для указания числовых пределов, применяйте две точки (без пробелов).
    Например: cell phones $100..250, us foreign policy 1960..1975
  13. Для просмотра сайтов со схожим содержанием, нажмите на "Similar pages" в результатах поиска. Например:
    Similar pages
  14. Для получения толкования слова или фразы наберите "define", пробел и свое слово/фразу.
    Например: define internet
  15. Для поиска наиболее релевантной страницы, используйте функцию "I'm Feeling Lucky". Откроется только одна страница без альтернативных результатов поиска. Например:
    I'm Feeling Lucky

Google постоянно совершенствуется, потому иногда сверяйтесь в Google Help Center с советами по поиску данных. Если Вас интересуют правила поиска веб документов при помощи Yahoo! и Ask Jeeves, обратитесь на страницы помощи Yahoo! и Ask Jeeves соответственно.

Критерии оценки качества сайтов/страниц

Интернет - огромный источник информации. Практически любой человек может опубликовать научное исследование или собственную точку зрения, преследуя различные цели: информировать, объяснить, убедить, продать что-либо, ... . Именно поэтому важно научиться приемам оценки качества сайта, чтобы найденная информация максимально отвечала образовательным целям.

Следующие признаки помогут отличить сомнительный сайт от хорошего.

  1. Есть знак тильда (~) или процент (%) в адресе страницы. Это признаки личного сайта.
  2. Нет имени автора или названия организации, учреждения.
  3. Нет контактного электронного и почтового адреса.
  4. Страница не обновляется. Посмотрите, когда было последнее обновление.
  5. Нет ссылок на первоисточники. Если есть, то они могут не работать, что может значить - автор не обновляет страницу.
  6. Есть орфографические, грамматические ошибки в тексте.
  7. Автор не является экспертом по проблеме. Наберите имя автора в поисковой машине и проверьте его другие работы, отзывы о нем.
  8. Проверьте в Google какие сайты ссылаются на данную страницу/сайт. Заслуживают ли они доверия? Наберите слово "link", двоеточие и (без пробела) адрес сайта в поле поиска в Google. Например: link:www.esstu.ru
  9. Есть предвзятость.

Вы также можете использовать англоязычные источники по оценке сайтов/страниц.

  1. Evaluating Web Pages: Techniques to Apply & Questions to Ask. - http://www.lib.berkeley.edu/TeachingLib/Guides/Internet/Evaluate.html
    Страница университета Беркли (UC Berkeley) предлагает довольно полный перечень путей оценки веб документов. Также есть памятка в формате PDF.
  2. Five criteria for evaluating Web pages. - http://www.library.cornell.edu/olinuris/ref/research/webcrit.html
    Библиотеки университета Корнелл (Olin and Uris Libraries, Cornell University) дают пять критериев оценки веб сайтов/страниц.
  3. Evaluation Criteria - http://lib.nmsu.edu/instruction/evalcrit.html
    Страница создана Сьюзан Бек из библиотеки университета штата Нью Мексико (Susan E. Beck, New Mexico State University Library).
  4. Evaluating Web Pages: A WebQuest - http://mciunix.mciu.k12.pa.us/~spjvweb/evalwebteach.html
    Web Quest разработан Джойс Валенса (Joyce Valenza, Springfield Township High School Library, Pennsylvania). Если есть время и желание можете пройти данный квест и получить твердые навыки по оценке информативных документов в веб.

Итоги семинара 1

К концу первого семинара Вы должны:

  1. Знать разницу между директориями и пауками/роботами.
  2. Знать адреса (URL) основных поисковых машин: Google, Yahoo!, Ask Jeeves.
  3. Знать как произвести поиск по ключевым словам.
  4. Знать как использовать при поиске операторы: -, +, ~, OR.
  5. Знать критерии оценки веб документов.

На следующем семинаре Вам предстоит выполнить несколько заданий и провести самостоятельный поиск интересующих Вас сайтов/страниц с их оценкой и сохранением адресов в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера, а также с сохранением страниц в своем каталоге, для работы над ними оффлайн (offline).

Пожалуйста, подумайте над темой, которую Вы хотели бы разработать с помощью онлайн ресурсов и использовать их на занятии со студентами.

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам.
Семинар 2: Поисковые машины: самостоятельный поиск.

Цель семинара #2: Овладеть практическими навыками поиска информативных сайтов/страниц:

Сохранение адреса в Избранное/Favorites или Bookmarks
Сохранение страницы в своем каталоге

При неограниченном доступе к Интернет Вы можете не сохранять страницу сайта в памяти компьютера, а просто сохранить его адрес в Избранное/Favorites (IE) или Bookmarks (Opera, Netscape) браузера, и в следующий раз просто нажать на ссылку там же, чтобы открыть страницу в режиме онлайн (online). Если же Вы ограничены в доступе, то сохранение становится средством экономии. Сохранение страницы поможет Вам в режиме оффлайн (offline) спокойно изучить содержимое страницы и придумать задания.

Как сохранить адрес сайта/страницы в Избранное/Favorites (IE) или Bookmarks (Opera, Netscape) браузера?

Находясь на веб странице, откройте Избранное/Favorites (IE) или Bookmarks (Opera, Netscape) в меню на верхней панели и нажмите на Добавить в Избранное/Add to Favourites или Bookmark (This) Page.

Как создать свой каталог?

Через Мой Компьютер > Local Disc (C:) > Мои Документы/My Documents > Cоздать новый каталог/Make a new folder.
Через Far Manager и Total Commander - кнопка F7.

Как сохранить страницу в каталог для просмотра оффлайн?

Вверху, в меню браузера найдите File > Save (Page) As > каталог по Вашему выбору или созданный специально Вами.

Задания по поиску информативных сайтов

Прежде чем приступить к выполнению заданий по поиску документов, припомните как производится поиск в Google и создайте свой каталог. Название каталога может быть на Ваше усмотрение: фамилия, название темы.

Используя поисковую машину Google, найдите информацию на английском языке по ниже представленным темам и сохраните их адреса в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера, а затем сохраните страницы в своем каталоге. Страницы должны быть как можно информативнее.

  1. Белый Месяц (Сагаалган). Праздник Нового года у монголоязычных народов.
  2. Райс (Госсекретарь США).
  3. Рис. История риса и два блюда из риса.
  4. Переработка мяса.
  5. Слова к песне "Отель Калифорния". О чем эта песня?

После выполнения заданий сравните полученные результаты.

Самостоятельный поиск интересующих сайтов

Именно с этого момента начинается самый интересный процесс - поиск интересующих Вас материалов. Веб (web) - это огромный ресурс информации и при правильном поиске он может вознаградить Вас качественным содержанием.

Количество веб страниц для поиска: 5 - 7.

Удалите из Избранное/Favorites или Bookmarks браузера и своего каталога ранее сохраненные файлы и приступайте к самостоятельной работе:

  1. Откройте Google;
  2. Введите в строке поиска свои ключевые слова (при необходимости используйте операторы);
  3. Просмотрите найденные документы, оцените их качество;
  4. Сохраните адреса отобранных страниц в Избранное/Favorites или Bookmarks браузера.
  5. Сохраните веб документы в каталог для последующей работы.

Итоги семинара 2

К концу второго семинара Вы должны:

  1. Уметь сохранить адрес страницы в Избранное/Favorites или Bookmarks, сохранить страницу в своем каталоге;
  2. Уметь найти информативную страницу/сайт при помощи Google.
  3. Уметь оценить веб документ.

На следующем семинаре Вам предстоит узнать о способах интеграции Интернет в обучение иностранным языкам и разработать одно задание в режиме online.

Просмотрите содержание отобранных пяти-семи веб страниц и напишите краткое резюме к каждому из них.
Как бы Вы использовали найденные сегодня материалы?

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам.
Семинар 3: Пути интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам.

Цель семинара #3: Иметь представление о путях интеграции Интернет ресурсов в обучение иностранным языкам:

Интеграция Интернет в Обучение ИЯ

Введение

Споявлением глобальной сети, а затем возможности хранения и передачи мультимедийной (изображение, звук) информации, открылось новое направление в методике преподавания иностранных языков (ИЯ).

Направление столь перспективное, что некоторые специалисты говорят о новой роли преподавателя или, по крайней мере, изменении его роли в процессе обучения ИЯ и как следствие новой роли обучающегося.

Целью данной статьи является рассмотрение идеи субъектно-ориентированного обучения (student-centered) и ознакомление с методами интеграции Интернет в процесс обучения.

Субъектно-ориентированное Обучение

Внастоящее время стремление человека к постоянному самообразованию важно, чем когда-либо. Спросом пользуется работник, умеющий справиться с бoльшим объемом информации и могущий решить задачу, может не имеющей прямого отношения к его специальности. Одной из причин этому являются новые технологии, которые захватывают все больше сегментов рабочего места, а другой может быть названа - конкуренция.

Работники, сегодня, должны чаще проходить переподготовку, чем раньше и зачастую вне классных комнат. И те, кто стремится к карьерному росту, и нуждаются в новых знаниях, должны заниматься исследовательской работой или дальнейшим самообразованием по собственной инициативе и нередко только сами.

Как следствие, преподаватели иностранных языков должны не только способствовать получению языковых знаний и речевых умений, но и развивать у студентов навыки в области самообразования. Интернет, благодаря своим ресурсам, является одним из главных инструментов для развития подобного навыка.

Современный специалист в любой области должен уметь собирать, оценивать, синтезировать и применять информацию на практике. Он должен уметь находить несколько решений вопроса, нежели только одно и иметь опыт работы в команде по совместному решению задач.

Интернет и различное программное обеспечение (приложения необходимые для получения и обработки информации), могут помочь преподавателю научить студента извлекать и хранить информацию. А задания ориентированные на Интернет могут научить его вести исследование, сотрудничать с другими студентами, как в классной комнате, так и за ее пределами, связываться с экспертами по специальности и/ли находить другие не менее качественные Интернет ресурсы.

Таким образом, обучение становится менее ориентированным на преподавателе (less teacher-centered), порой единственного источника информации наряду с учебником, а студент становится более ответственным за свои собственные знания и сам процесс получения знаний: он должен организовать собственное время, решить какие материалы могут быть использованы для выполнения задания, в какой форме представить свою точку зрения, оформить запрос эксперту. Здесь, преподаватель, скорее помошник (facilitator) или наставник (mentor) обучающегося, умело направляющий студента к формированию навыков самообразования и знаний по специальности.

Ниже рассмотрим способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам.

Способы Интеграции Интернет в Процесс Обучения ИЯ

Одним из первых путей интеграции Интернет является расширение материала представленного в учебнике. Это схоже с "Teacher's Resource Book", являющимся дополнительным источником для различных упражнений, ролевых игр. Так большинство учебников изданных в Британии имеют электронную поддержку, где представлены дополнительные задания к темам как, например, для New Headway Pre-Intermediate даны интерактивные упражнения по грамматике, вокабуляру, тесты и игры по темам. Кроме того, также могут быть предоставлены и ссылки на другие сайты, затрагивающие историю вопроса или дающие другие примеры, что особенно важно для содержательного обучения (content based learning).

Другие способы требуют подготовки самим преподавателем. Например, для того, чтобы задать вопросы эксперту по какой-либо тематике необходимо, чтобы студенты провели достаточное количество времени, исследуя тему, и их вопросы носили, в итоге, уместный характер.

Следующая группа заданий носит название Filamentality и предлагается как образец для желающих использовать ресурсы всемирной сети. Задания разнятся по степени активности студентов.

Самым простым способом интеграции Интернет является HotList. Это список с указанием адресов сайтов необходимых для более полного рассмотрения темы или ее аспекта. HotList экономит время студентов от порой нелегкого поиска данных в WWW.

Следующим способом является Scrapbook. Он представляет собой поиск и сбор фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видео файлов из выбранных преподавателем сайтов или из найденных самим студентом. Эти мультимедийные данные используются для информационных бюллетеней, слайд и других презентаций, коллажей, вебстраниц.

Третий тип заданий - Treasure Hunt. Применяется для формирования фактуальных знаний по теме. Для задания необходимо отобрать 10-15 ссылок по теме (текст, графика, звук, видео) и задать вопрос к каждому информативному сайту. В конце, как правило, задается так называемый Big Question, вопрос, требующий логического заключения и направленный на широкое понимание темы.

Subject Sampler - совокупность ссылок предлагающих сделать что-либо: прочитать, посмотреть и т.д. Затем, студенты должны выразить свою собственную точку зрения, исходя из прочитанного, жизненного опыта или интерпретировать произведения искусства и т.д. В отличие от Treasure Hunt, где ведется поиск объективных фактов, Subject Sampler ориентирован на субъективную оценку.

Последним и наиболее сложным путем Интернет интеграции является WebQuest. В основном, WebQuest предлагает довольно серьезное задание, где предметом может быть вопрос, имеющий несколько точек зрения: текущие события, противоречивые социальные или экологические вопросы.

Вначале, студенты исследуют несколько общих материалов, а затем, делясь на группы, изучают отдельный аспект и становятся экспертами по данному вопросу, что схоже с обычной ролевой игрой. После выражения различных точек зрения (синтеза информаций) и их унификации, WebQuest может закончиться электронным письмом эксперту по данному вопросу или представителю, к примеру, правительства.

В заключение следует отметить, что все работы студентов могут быть сохранены в электронном виде и размещены на сайте университета, и таким образом представлять собой электронный европейский языковой портфель (информация о портфеле на русском и английском языках), где отражаются успешные работы студента. Что опять же увеличивает ответственность учащегося за свою учебную деятельность, так как электронный портфель может быть представлен им в качестве одной из рекомендаций при поступлении на работу.

Интеграция Интернет в обучение иностранным языкам это не только решение учебных задач, стоящих перед преподавателем или интересное построение урока, но и подготовка студента к самообразованию, как в области новых технологий, так и в его специальности (content based learning)а также совершенствование навыков в сфере межличностных отношений.

Литература:

Э. Дугаров,
ст. преподаватель английского языка,
кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, ВСГТУ.
Улан-Удэ, Бурятия, Россия.

Разработка собственного задания

В рамках данного семинара Вам предлагается разработать Hot List, который представляет собой список из нескольких (URL) веб адресов. Hot List может служить дополнением к разделу учебника или ресурсом для всестороннего исследования темы.

Порядок действий для разработки Hot List:

Разработка Hot List будет полностью на английском языке!

Вам будет нужно придумать пароль, вписать заголовок (Title), подзаголовок (Subtitle), введение (Introduction), скопировать и вставить ссылки, написать краткое резюме к каждому из отобранных сайтов/страниц, вписать свое имя, фамилия и электронный адрес. Чтобы посмотреть образец Hot List, нажмите здесь.

  1. Просмотрите еще раз содержание отобранных веб документов, открыв их из Избранное/Favorites или Bookmarks. Не закрывайте сайты/страницы до конца разработки Hot List.
  2. Откройте Filamentality Homepage - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/. Просмотрите страницу. Сохраните адрес страницы в Избранное/Favorites или Bookmarks.
  3. Чтобы изучить порядок разработки заданий с помощью Filamentality, откройте A Tour of the Process - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/tour.html. Эту страницу также можно открыть с Filamentality Homepage, нажав на ссылку A Tour of the Process.
  4. !!! Для разработки Hot List, откройте Start a New Page - http://www.kn.sbc.com/wired/fil/lognew.html. Далее следуйте инструкциям на Start a New Page.
    Создание Hot List сотоит из четырех этапов, т.е. Вы откроете четыре страницы программы Filamentality и на каждой выполните соответствующие инструкции (все инструкции выполняются на английском языке!!!). Вы можете ознакомиться с подсказками на русском языке, воспользовавшись поэтапными ссылками ниже:
  5. Сохраните адрес созданной страницы (Hot List) в Избранное/Favorites или Bookmarks. Также, рекомендуется записать адрес в блокнот. Убедитесь, что он записан правильно. В дальнейшем этот адрес может быть предложен студентам в качестве адресов ресурсов для изучения какой-либо темы или ее аспекта;
  6. Автор был бы признателен если бы Вы разместили ссылку/адрес на свой Hot List в гостевой книге.
    • Откройте Guest Book ('Гостевая книга' откроется на новой странице);
    • Скопируйте адрес созданной страницы и вставьте его в поле для сообщения гостевой книги (Для копирования необходимо установить курсор левее адреса в СТРОКЕ АДРЕСА браузера - на логотип или пустое место - и кликнуть левой кнопкой мыши. Адрес страницы выделится синим цветом. Установив курсор на выделенный адрес, нажмите правую кнопку мыши и выберите 'копировать'. Откройте Гостевую книгу и в поле для сообщения нажмите правую кнопку мыши и выберите 'вставить'.);
    • Напишите несколько слов о своей разработке в поле для сообщения;
    • Вы можете написать также свои рекомендации, впечатления о семинаре;
    • Нажмите кнопку 'Добавить сообщение'.
  7. В случае изменения ссылок, содержания, Вы можете исправить созданную страницу в Edit an Existing page. Введя свое имя, фамилия и пароль, Вы получите доступ к изменениям на странице.

Теперь Вы можете использовать созданный Hot List в качестве домашнего задания, работы в кабинете, оборудованном компьютерами. Не забывайте, что есть и другие способы интеграции Интернет, которые могут сделать процесс обучения еще интереснее. Посетите сайт Filamentality и создайте что-нибудь другое. Также можете посетить сайт по Американистике (Страноведение США), для того, чтобы ознакомиться с некоторыми примерами, созданными автором семинара.

Итоги семинара 3

К концу третьего семинара Вы должны:

  1. Знать способы интеграции Интернет в обучение иностранным языкам.
  2. Знать порядок разработки заданий с помощью Filamentality.
  3. Создать собственное задание по одному из способов интеграции - Hot List.
[Вверх]
Главная | Семинар 1 | Семинар 2 | Семинар 3 | Tips | Map | Credits | Guest Book
Hosted by uCoz